ТурбоДело
Комплектующие к турбинам от А до Я

+7(4012) 773-444

Режим работы: ПН-ПТ 9:00-18:00

Проведение диагностики и ремонта турбин без снятия с двигателя

Каждый заботливый автовладелец чувствует свою машину как живой организм. Слаженная работа всех узлов и элементов дает ту отличную функциональность авто, которая предполагается изначально. Выход из строя какой-либо запчасти влечет за собой процесс сбоя в надежной работе. Такое может случиться и с турбиной. Если вы заметили такие неприятные признаки, как:

  • резкое падение мощности двигателя;
  • значительное увеличение потребления топлива;
  • чрезмерную насыщенность отработанных газов;
  • колебания режима температур в двигателе, – значит, стоит срочно обратиться в надежный автосервис. Диагностика турбины – это первое, что нужно выполнить.

Современные мастерские оснащены специальным оборудованием, которое помогает произвести диагностику турбокомпрессора на автомобиле, не снимая узел с двигателя, что существенно экономит время и средства.

Этапы проведения диагностики турбины на авто

Диагностика турбины дизельного двигателя или бензинового без снятия детали с автомобиля проводится в несколько этапов. Квалифицированные специалисты выполняют поочередно такие действия:

  • Отсоединение патрубков и их демонтаж. Сначала отсоединяется интеркуллер – элемент, соединяющий турбину с коллектором двигателя. Далее следует разъединение воздушного фильтра с патрубком подачи воздуха. Все эти детали обеспечивают правильную работу узлов только при их абсолютной сухости (отпотевание – оседание масла в незначительном количестве – допустимо). Если обнаружилось малейшее увлажнение, тогда ремонт будет необходим, поскольку влажность – признак поломки турбокомпрессора или критического состояния двигателя.
  • Проверка лопаток турбины. Они должны быть ровными, без зазубрин, сколов или искривлений формы, а также точно вписываться в линии проточной части холодной улитки. В случае их повреждения лопасти подлежат ремонту или замене.
  • Осмотр осевого люфта. Вал в осевом направлении приводится в движение вручную. Нормальным считается люфт не более 0,05 мм. При показателях, превышающих норму, турбине потребуется ремонт. В движении вала в радиальном направлении норма люфта составляет 1 мм, поэтому при провороте не должно происходить касание лопастей к холодной улитке.
  • Проверка деталей на наличие механических повреждений. Если на патрубках, корпусе подшипников, фланцах, а также на самом турбокомпрессоре заметны даже визуально трещины и сколы, такая турбина не пригодна к эксплуатации и требует замены на новую.
  • Исследование герметичности входного и выхлопного трактов. Это завершающий этап в диагностике турбины и проводится только в том случае, если предыдущие действия не привели к обнаружению причины неисправности.

Диагностика, ремонт турбокомпрессоров – довольно кропотливые занятия, требующие определенных знаний, умений и наличия высокотехнологичного оборудования. Обращайтесь в компанию «ТурбоДело». Наши мастера способны быстро провести работу любой сложности и вернуть к жизни турбину вашего авто.

fig8