В желании усовершенствовать двигатель своего авто, а именно, придать ему большей мощности, а машине – резвости, многие автовладельцы устанавливают турбокомпрессор. Большинство уверены в долгом сроке службы турбины, особенно при аккуратной эксплуатации авто, но у некоторых существует доля сомнения в ее длительном и функциональном применении. Давайте подробно разберемся, сколько работает турбина и каковы причины ее выхода из строя.
Причины поломки турбины
Как говорят факты и наблюдения грамотных автослесарей, причинами неисправности турбины могут стать различные факторы. Главными из них являются:
- попадание мелких посторонних деталей в турбокомпрессор;
- погрешности в работе смазочной системы;
- другие причины.
Поломка турбины из-за попадания мелких посторонних деталей
Привести в негодность любую турбину могут мелкие детали, случайно попавшие в нее. Это могут быть части неправильно установленной прокладки, крепежи, метизы, осколки клапанов, частички от камеры сгорания, части изношенного воздушного фильтра, кусочки резины и другие элементы. Хоть их размеры и невелики, укоротить срок службы турбины двигателя они могут в один момент – вне зависимости от марки автомобиля и типа самого узла.
Непреднамеренно оказавшись на лопатках колес турбины в связи с некачественной ее установкой или посредственным техническим обслуживанием, мелкие детали настолько выводят ее из строя, что в некоторых случаях делают узел непригодным для ремонта.
Поломка турбины из-за погрешности в работе смазочной системы
Неисправности в системе смазки также могут вызвать поломку самой турбины, что на практике встречается довольно часто. Это могут быть:
- Отложения в системе трубопровода подачи масла в турбину. Они вызывают плохую проходимость шлангов или со временем полную непроходимость, что, естественно, резко уменьшает количество смазки в турбокомпрессоре. Эта проблема особенно ощутима при больших нагрузках и активной езде на автомобиле.
- Высокая температура выхлопных газов. Ее можно явно продиагностировать на большой высоте над уровнем моря, поскольку в таких условиях наблюдается значительное превышение нормального показателя скорости вращения вала турбины. Высокая температура газов может свидетельствовать о поломке вала, плохом качестве масла, обнаруживаться при затянувшемся впрыске или долгом зажигании.
Другие причины поломки турбины
Другие причины выхода из строя турбины в общем составляют не более 20% поломок, однако, они существуют. Среди них выделяются:
- Несвоевременная замена воздушного фильтра. Она повышает риск образования грязи в самой оболочке колеса турбокомпрессора, а это приводит к неравномерной подаче воздуха в цилиндры и, как следствие, к перегреву.
- Некачественно установленные прокладки. Их неплотное прилегание к впускному и выпускному коллектору вызывает нестабильную подачу нужного объема воздуха.
- Расширение выпускного коллектора. Оно провоцирует превышение нагрузок на детали турбокомпрессора.
- Ненадежная фиксация турбины. Приводит к деформации деталей и даже к повреждению двигателя.
Ответить на вопрос «Сколько служит турбина?» однозначно невозможно, поскольку это зависит от эксплуатации авто, надежной установки узла и качественного сервисного обслуживания. В случае возникновения каких-либо проблем с турбиной, обращайтесь к профессионалам компании «ТурбоДело» – они всегда найдут выход из сложившейся ситуации и способ продления срока службы турбокомпрессора.